Перейти к содержанию
Стоматология для всех

про металлокерамику


andrey_omsk

Рекомендуемые сообщения

Добрый день всем. Хочу поделиться с вами своей проблеммой. Суть вот в чем: в клинике делаем практически только металлокерамические реставрации ( единичные случаи работ на рефракторе), дак вот стараюсь выполировать уступы и качественно их проснять, точу в подавляющем большинстве случаев уступы на уровне десны. Техники мне делают литьё, на примерке литья картина хорошая(колпаки плотно сидят на уступах, без зазоров, переход с зуба на колпак не цепляется зондом, гладкий), Но только примеряешь с керамикой, начинаю сходить с ума: 1. Нависающий край керамики ( зонд начинает цеплять)

2. Серый ободок по краю коронки над десной.

Я не могу понять либо я что-то делаю не так, либо техники не умеют закрывать литьё и делать четкий переход коронки в зуб. Может надо точить уступ другой формы?

Ссылка на комментарий

Добрый день всем. Хочу поделиться с вами своей проблеммой. Суть вот в чем: в клинике делаем практически только металлокерамические реставрации ( единичные случаи работ на рефракторе), дак вот стараюсь выполировать уступы и качественно их проснять, точу в подавляющем большинстве случаев уступы на уровне десны. Техники мне делают литьё, на примерке литья картина хорошая(колпаки плотно сидят на уступах, без зазоров, переход с зуба на колпак не цепляется зондом, гладкий), Но только примеряешь с керамикой, начинаю сходить с ума: 1. Нависающий край керамики ( зонд начинает цеплять)

2. Серый ободок по краю коронки над десной.

Я не могу понять либо я что-то делаю не так, либо техники не умеют закрывать литьё и делать четкий переход коронки в зуб. Может надо точить уступ другой формы?

Пригласите Вашего техника на примерку,попробуйте вместе найти причину.
Ссылка на комментарий

Пригласите Вашего техника на примерку,попробуйте вместе найти причину.

Поддерживаю. Не все техники понимают чего от них хотят. Когда начинал работать в госполиклинике один из техников делал литье с милиметровыми краями и невтыкал почему с такими краями короноки быть немогут(видимо остальных все устраивало). Пока не показал ворту, до него не доходило. И еще, может поменять глубину препарирования.

Ссылка на комментарий

а как может глубина препарирования повлиять на точность перехода коронки в зуб? кроме как нависающий край окажется под десной и будет способствовать развитию воспаления. мне кажется проблемма именно в неправильном закрытии края литья, ведь на примерке литья всё ок.

Ссылка на комментарий

а как может глубина препарирования повлиять на точность перехода коронки в зуб? кроме как нависающий край окажется под десной и будет способствовать развитию воспаления. мне кажется проблемма именно в неправильном закрытии края литья, ведь на примерке литья всё ок.

 

Глубина препарирования имеет прямое отношение к точности перехода края коронки в зуб.

Всё просто. Чем глубже, тем сложнее визуализация границы препарирования и невозможность "вылизать" уступ. Также, сложнее проснять оттискной массой. Ещё можно отметить, что часто образуются полулунные уступы, если доктор взял узкий бор и этот обратный край остаётся незамеченным под десневым краем. Как всё это влияет на отливку модели, создание штампиков и изготовление окончательных реставраций, думаю, Вы понимаете.

Ссылка на комментарий

Добрый день всем. Хочу поделиться с вами своей проблеммой. Суть вот в чем: в клинике делаем практически только металлокерамические реставрации ( единичные случаи работ на рефракторе), дак вот стараюсь выполировать уступы и качественно их проснять, точу в подавляющем большинстве случаев уступы на уровне десны. Техники мне делают литьё, на примерке литья картина хорошая(колпаки плотно сидят на уступах, без зазоров, переход с зуба на колпак не цепляется зондом, гладкий), Но только примеряешь с керамикой, начинаю сходить с ума: 1. Нависающий край керамики ( зонд начинает цеплять)

2. Серый ободок по краю коронки над десной.

Я не могу понять либо я что-то делаю не так, либо техники не умеют закрывать литьё и делать четкий переход коронки в зуб. Может надо точить уступ другой формы?

 

Тут нужно с техником садиться и рассматривать фотографии.

Ссылка на комментарий

а как может глубина препарирования повлиять на точность перехода коронки в зуб? кроме как нависающий край окажется под десной и будет способствовать развитию воспаления. мне кажется проблемма именно в неправильном закрытии края литья, ведь на примерке литья всё ок.

наиболее логичный и точный край на МК возможен только при наличии микрогирлянды 0,2- 0,5мм Зависит от погружения уступа и эстетических требований, или маргиналиной массы (плеча), естественно наличие скопа для техника многое решает!
Ссылка на комментарий

наиболее логичный и точный край на МК возможен только при наличии микрогирлянды 0,2- 0,5мм Зависит от погружения уступа и эстетических требований, или маргиналиной массы (плеча), естественно наличие скопа для техника многое решает!

Согласен с Максимом

Но! Мало кто соглашается на микрогирлянду из докторов. Она наиболее оптимальна в отличие от создания керамического плеча. Так как плечо требует от техника хороших навыков в его создании и не так точна по сравнению с микрогирляндой.

Но палка о двух концах. В случае если ошибка возникла на первых этапах и техник сделал как ему предоставили слепок , то возникает сложность с доведением этой микрогирлядны, но в случае применения плеча , проблема не такая серьезная, можно использовать корректирующую массу.

Изменено пользователем iБолит
Ссылка на комментарий

Если на примерке литья все хорошо значит техник видит уступ,но как только он начинает накидывать керамику на металл по уступу край коронки утолщается, т.е. будет нависающий край и серый ободок.

Техник после примерки литья должен освободить от металла уступ с вестибулярной стороны и выложить плечо из керамики плотно по уступу с остальных сторон гирлянду.

Ссылка на комментарий

но как только он начинает накидывать керамику на металл по уступу край коронки утолщается, т.е. будет нависающий край и серый ободок.

если будет нависающий край, то серого ободка не будет.

пользуйте золотой бондинг у шейки и не делайте нависающие края, и край коронки не утолщится, и серого ободка не будет.

Изменено пользователем PRost
  • Поддерживаю 1
Ссылка на комментарий

 

Техник после примерки литья должен освободить от металла уступ с вестибулярной стороны и выложить плечо из керамики плотно по уступу с остальных сторон гирлянду.

 

И доктор после такого освобождения попадает на бондинг керамической поверхности и адгезивный протокол :)

  • Поддерживаю 3
Ссылка на комментарий

если будет нависающий край, то серого ободка не будет.

пользуйте золотой бондинг у шейки и не делайте нависающие края, и край коронки не утолщится, и серого ободка не будет.

а можно про золотой бондинг подробнее

Ссылка на комментарий

Добрый день всем. Хочу поделиться с вами своей проблеммой. Суть вот в чем: в клинике делаем практически только металлокерамические реставрации ( единичные случаи работ на рефракторе), дак вот стараюсь выполировать уступы и качественно их проснять, точу в подавляющем большинстве случаев уступы на уровне десны. Техники мне делают литьё, на примерке литья картина хорошая(колпаки плотно сидят на уступах, без зазоров, переход с зуба на колпак не цепляется зондом, гладкий), Но только примеряешь с керамикой, начинаю сходить с ума: 1. Нависающий край керамики ( зонд начинает цеплять)

2. Серый ободок по краю коронки над десной.

Я не могу понять либо я что-то делаю не так, либо техники не умеют закрывать литьё и делать четкий переход коронки в зуб. Может надо точить уступ другой формы?

Начните принимать работы техника на контрольных моделях (по тому же слепку техник отливает вторую модель, рабочая остается у него) он сам тогда начнет видеть края (и другие прелести). :D

Ссылка на комментарий

Начните принимать работы техника на контрольных моделях (по тому же слепку техник отливает вторую модель, рабочая остается у него) он сам тогда начнет видеть края (и другие прелести). :D

А зачем ему рабочую оставлять у себя? Тем более если у врача есть артикулотор и он проверяет работу в нем тоже.

Всегда посылаю две (раб и контрольную) иногда и три когда требуется для доп проверки десны. То есть одна контролька для проверки точности посадки а вторая для проверки десны.

Спросите а почему не на одной, но лучше видно если все отдельно.

  • Поддерживаю 1
Ссылка на комментарий

А зачем ему рабочую оставлять у себя? Тем более если у врача есть артикулотор и он проверяет работу в нем тоже.

Всегда посылаю две (раб и контрольную) иногда и три когда требуется для доп проверки десны. То есть одна контролька для проверки точности посадки а вторая для проверки десны.

Спросите а почему не на одной, но лучше видно если все отдельно.

Ну это идеальный вариант :) Я бы эти слова золотом нанес на металлокерамической табличке ;)

Вообще больлше с техником общаться надо, для слаженной работы очень важно ВЗАИМОПОНИМАНИЕ. :)

Ссылка на комментарий

А желательно и знать его ^_^

Пару лет назад мне рассказал историю стоматолог про своего коллегу.

Он работал с лаб лет 5. Все время посылая работу одному технику Диме. И когда доктор решил приехать спустя 5 лет и наконец то познакомится в живую то узнал. Тот Дима работал там только полгода. Потом уволился и переписка продолжалась с другими техниками. И эти техники менялись постоянно. :D :D :D

  • Поддерживаю 1
Ссылка на комментарий

Начните принимать работы техника на контрольных моделях (по тому же слепку техник отливает вторую модель, рабочая остается у него) он сам тогда начнет видеть края (и другие прелести). :D

Кто даст гарантию , что после отливки рабочей модели не произошла деформация слепка ? Что мешает снять слепки ( вместе с каркасом или работой ) при примерке ?

Ссылка на комментарий

Кто даст гарантию , что после отливки рабочей модели не произошла деформация слепка ? Что мешает снять слепки ( вместе с каркасом или работой ) при примерке ?

Использование нормальных слепочных масс :)

Если фирма изготовитель пишет про возможность отливки нескольких моделей с слепка, я думаю она руководствуется какими-то иследованиями в данном вопросе.

А так вопрос протокола и дентал-религии :D

Ссылка на комментарий

Использование нормальных слепочных масс :)

Если фирма изготовитель пишет про возможность отливки нескольких моделей с слепка, я думаю она руководствуется какими-то иследованиями в данном вопросе.

Если б так всё было :) , а в реальности точность второй модели очень отличается от первой . Да и каркас на вторую ( контрольную ) модель точно не сядет .

( добавил для точности )

Изменено пользователем Mityay
Ссылка на комментарий

Если б так всё было :) , а в реальности точность второй модели очень отличается от первой . Да и каркас на вторую модель точно не сядет .

 

Меня пока везет :D

Изменено пользователем Fortis Dente
Ссылка на комментарий

Если б так всё было :) , а в реальности точность второй модели очень отличается от первой . Да и каркас на вторую модель точно не сядет .

Как раз не садится на контрольную модель так как она не распилена + немного стачивается гипс при постоянной посадке каркаса а на контрольной не хочет сидеть :D

Ссылка на комментарий

Как раз не садится на контрольную модель так как она не распилена + немного стачивается гипс при постоянной посадке каркаса а на контрольной не хочет сидеть :D

Я об этом и написал :) .

Ссылка на комментарий

Да вопрос не в везении , а в точности . Не могут две модели с одного слепка быть одинаковыми .

Ну так то да но могут быть похоже на 99%

 

 

Меня пока везет :D

Это после чего Вас пока везет? :D :D :D

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...
Вверх