Перейти к содержанию
Стоматология для всех

Вопрос Винироведам


vvshleiko

Рекомендуемые сообщения

 

Вы немного ошибаетесь. 

 

Например, посмотрите какая тут толщина резцов до лечения: 

 

А вот так выглядит воск и техник красным маркером пометил зону, где я должен снять композит с зубов, прежде чем изготовить мокап: 

 

 

А вот что получилось.

 

Против часовой стрелки: 1) До лечения, 2) Воксап, 3) Мокап, 4) Окончательные реставрации. 

 

 

 

Все верно, Александр Владимирович. Видимо я не правильно понял вопрос. Имел в виду другое, если техник значительно откорректировал направление зубов на модели, наложить её на зубной ряд без препарирования не получится.

Ссылка на комментарий

Все верно, Александр Владимирович. Видимо я не правильно понял вопрос. Имел в виду другое, если техник значительно откорректировал направление зубов на модели, наложить её на зубной ряд без препарирования не получится.

 

 Значит и я не понял Вас, но полностью согласен. 

Ссылка на комментарий

Это всё что есть.

Значит я не ошибся в том, что Ваш техник не запаривается моделировать работу не доходя границы препа и не делает плавных линий перехода винира в зуб. Как и в том кейсе с "типа недосевшим виниром", там излом виден, а здесь дистальные контакты "хромают". Я бы на вашем месте техника бы озадачил. Главное, чтобы только не в ущерб эстетике, т. к. она- Зэ Бэст! Изменено пользователем Dmitriy84
Ссылка на комментарий

Значит я не ошибся в том, что Ваш техник не запаривается моделировать работу не доходя границы препа и не делает плавных линий перехода винира в зуб. Как и в том кейсе с "типа недосевшим виниром", там излом виден, а здесь дистальные контакты "хромают". Я бы на вашем месте техника бы озадачил. Главное, чтобы только не в ущерб эстетике, т. к. она- Зэ Бэст!

Вы просто не были на курсе Манье, там был ответ на ваш вопрос насчёт стыков виниров с тканями зуба в интерпроксимальных участках.

Ссылка на комментарий

Вы просто не были на курсе Манье, там был ответ на ваш вопрос насчёт стыков виниров с тканями зуба в интерпроксимальных участках.

Я понял о чём Вы), просто не видел фото виниров после Вашей фиксации и провёл анологию с тем злосчастным...

Ссылка на комментарий

Я понял о чём Вы), просто не видел фото виниров после Вашей фиксации и провёл анологию с тем злосчастным...

 

 

Дмитрий, у меня не было возможности ответить был в зарубежной поездке.

 

Я тут немного порисовал, художником никогда не был, но постараюсь донести свою мысль: 

 

 

 

http://i209.photobucket.com/albums/bb76/Baburov/Baburov070/IMG_5046_zpsoanu3jtq.jpg

 

 

http://i209.photobucket.com/albums/bb76/Baburov/Baburov070/IMG_5048_zpscl9gbzyc.jpg

 

 

1 - винир без редукции контакного пункта

2 - винир с редукцией контактного пункта

 

3 - винир с редукцией контакта, но граница препарирования уходит на нёбную поверхность, создавая поднутрение, что не позволит сохранить путь введения винира с вестибулярной поверхности. В таком случае два подхода: а) снести больше тканей, чтобы не было поднутрения б) сделать винир "короче" и провести "затирку" композитом (помечено стрелками). 

 

Понятна концепция? 

 

Есть ещё выход: сделать путь введения реставрации как у коронки, т.е. со стороны режущего края (вдоль оси зуба), но тогда вам придётся отказаться от трёхплоскостного препарирования вестибулярной поверхности и перевести в двухплоскотное, получится винир/коронка три четверти. Но в таком случае мы больше уничтожаем эмали, которая является важнейшим субстратом для адгезивной фиксации. 

  • Поддерживаю 9
Ссылка на комментарий

NB

Так отменно парировать мой намёк показать post-op!:)

Я отстал в восхищении без иронии:)

 

:) улыбка с лица не сходит :)

Изменено пользователем Dmitriy84
Ссылка на комментарий

Я был у вас, но с очень коротенькой программой. В этом году буду в Ставрополе, Москве, Красноярске и Иркутске. 

А когда в Иркутск планируете?

Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...

Искал и нашел таки эту тему :)

Хотел бы задать пару вопросов..

При фиксации виниров нужно ли расклинивать зубы? У меня один раз было так что при примерке все ок-а на фиксации между зубами появилась небольшая щель.. Расклинивание помогло бы решить проблему? Просто когда натягиваешь фум ленту на соседний зуб получается тонкая прослойка этой ленты и когда ее снимаешь на ее толщину щель..или механизм другой?

 

я правильно понял центральные резцы (виниры) лучше фиксировать одновременно?

Изменено пользователем Bratok
Ссылка на комментарий

Искал и нашел таки эту тему :)

Хотел бы задать пару вопросов..

При фиксации виниров нужно ли расклинивать зубы? У меня один раз было так что при примерке все ок-а на фиксации между зубами появилась небольшая щель.. Расклинивание помогло бы решить проблему? Просто когда натягиваешь фум ленту на соседний зуб получается тонкая прослойка этой ленты и когда ее снимаешь на ее толщину щель..или механизм другой?

 

я правильно понял центральные резцы (виниры) лучше фиксировать одновременно?

Фум лента бывает разной толщины. Но дело не в этом..

В начале мы смотрим внимательно как сидят виниры именно на чек модели. Должен быть пассивный фит, но при этом контакт в контакт. Если на примерке виниры сидят контакт в контакт, при этом пассивно и не толкаются между собой, то абсолютно так же они должны сидеть после фиксации.

 

Так же хочу спросить была ли чек модель (она делается сразу же по рабочему оттиску после изготовления рабочей модели) И по поводу оттиска, он должен быть одноэтапным. Виниры делали с полным/неполным раскрытием контактов?

 

Вероятные причины:

1) Отсутствие чек модели и как следствие отсутсвие проверки техниками контактов именно на чек модели

2) Двухэтапный оттиск, а не одноэтапный

3) Возможно полировка апроксимальных пунктов была агрессивной и стала причиной разобщения контакта, особенно если виниры изготавливались с неполным раскрытием контакта

Изменено пользователем DR.P
  • Поддерживаю 1
Ссылка на комментарий

я правильно понял центральные резцы (виниры) лучше фиксировать одновременно?

Я всегда начинаю именно с центральных - это как эталон и доминирующая часть улыбки. Фиксирую центральные оба сразу, дальше попарно симметрично (2-2, 3-3.....)

Ссылка на комментарий

Это новый кейс. Извиняюсь за качество фоток..

Раскрытие контактов как на фото.

Чек модель не делалась. Тепеоь будет делаться :) спасибо!!

Оттиски всегда одноэтапно. Масса bisico.

 

Что скажете по поводу препа? Какие замечания?

post-38027-0-07486400-1459624474_thumb.jpg

post-38027-0-04211500-1459624486_thumb.jpg

post-38027-0-19833500-1459624500_thumb.jpg

post-38027-0-69649500-1459624664_thumb.jpg

post-38027-0-90560000-1459624702_thumb.jpg

post-38027-0-35703100-1459624714_thumb.jpg

Изменено пользователем Bratok
Ссылка на комментарий

Это новый кейс. Извиняюсь за качество фоток..

Раскрытие контактов как на фото.

Чек модель не делалась. Тепеоь будет делаться :) спасибо!!

Оттиски всегда одноэтапно. Масса bisico.

Что скажете по поводу препа? Какие замечания?

Отличные слепки! Аккуратное препарирование. Но есть один момент: когда вы раскрываете контакты, то не нужно делать уступы апроксимально (имею ввиду не придесневой, а именно на стенке) вы просто выходите бором в сторону неба, получается придесневой уступ только в апроксимальной и вестибулярных зонах, а стенки ровные: таким образом граница керамика-зуб будет небно, а у вас получается сложная фигура - отсюда и проблема с контактами (техникам сложно делать эту волну в контакт)

 

Если вы хотите оставить такое препарирование как на фото, тогда не нужно было раскрывать контакты, а просто пройтись штрипсой - слегка (для тонкого коррегирующего слоя)

Завтра вышлю фото)

Изменено пользователем DR.P
  • Поддерживаю 1
Ссылка на комментарий

Огромное спасибо за комментарий! Учту этот моиент! Если честно я так и делал, без уступа в аппроксимальной области, Но..техник с которым я работал не понял задумки и сделал виниры, границы которых не перекрывали всей отпрепарированной поверхности... И позже он просил делать символ хотябы уступа по границам..с тех появился "страх" что ли, что техников надо вести по грантцам.. Хотя я понимаю, что это бред полнейший :)) просто как один из этапов моего развития :)))

Еще раз спасибо за комментарий!

 

На счет протокола Е.Рыбалки я начал с центральных по его схеме..протокол сильно экономит время и не позволяет убрать лишнего..мне так показалось..(если сравнивать, например, с протоколом Максимова..) С другой стороны, как сказал сам Е.Рыбалка не так давно - вы можете точить по кому то, то есть если вы были у Фрадеани или Мешке вы не точите по Фрадеани, это Фрадеани точит по Фрадеани :)

 

Так и тут..

Ссылка на комментарий

Кстати добавлю еще один мой страх :)) как точить под виниры, без раскрытия контактов..там иногда бывает тонкая щель(например между центральными) и масса слепочная рвется, застревая в этих промежутках..

Ссылка на комментарий

Кстати добавлю еще один мой страх :)) как точить под виниры, без раскрытия контактов..там иногда бывает тонкая щель(например между центральными) и масса слепочная рвется, застревая в этих промежутках..

Попробуйте закрывать межзубные щели жидким коффердамом

Ссылка на комментарий

Кстати добавлю еще один мой страх :)) как точить под виниры, без раскрытия контактов..там иногда бывает тонкая щель(например между центральными) и масса слепочная рвется, застревая в этих промежутках..

Если есть щель раскрывайте контакты. или я что-то не так понимаю в вашем вопросе?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...
Вверх