Перейти к содержанию
Стоматология для всех

Отличники vs Двоечники. Кто успешнее?


ezhik96

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго вечера. Возможно, кому-то вопрос покажется странным, но все-таки осмелюсь его задать. 

Я всегда училась хорошо. Немного не хватило до красного диплома. Старалась посещать все занятия и лекции, не зубрила, а именно понимала. На практиках всегда старалась что-то урвать, тут зуб удалю, тут пломбу поставлю, тогда как собратья предпочитали вовсе не ходить. В этом году я закончила вуз и заметила следующую закономерность.

Ребята, которые нещадно прогуливали пары, сдавали экзамены с микронаушниками и не могли назвать возбудителя герпеса и классы по блэку, сейчас работают в частных клиниках. А те, кто реально пахал и учился, все сдал своим умом, не может найти работу. Почему так? В чем дело? Я человек добрый и не собираюсь говорить о несправедливости, меня волнует другой вопрос - что есть у этих двоечников, чего нет у отличников? Чем они отличаются? Я хочу внедрить в свою жизнь качество, которого мне не хватает и которое помогает так называемым двоечникам преуспевать в жизни)) Я действительно хочу разобраться в этом. 

У меня перед глазами наглядный пример - моя одногруппница умнейшая девочка, которая все схватывала на лету, объясняла всем сложные темы, но не может найти работу даже средним персоналом, тогда как чувак, который оставался на второй год, сразу начал работать в частной клинике. 

Давайте порассуждаем, каких качеств нет у отличников и какие есть у двоечников, которые помогают им добиваться успехов. 

Ссылка на комментарий

  У отличников есть синдром отличника , они реже инициативны, они хуже приспособлены к стрессам, они хуже находят выход из конфликтной ситуации, "двоечники" даже если не знают ответа  надевают маску уверенности - что чувствует пациент и работодатель , а отличник даже если знает ответ все равно межуется и производит впечатление не уверенного в себе человека - пациент от такого уходит , а работодатель не берет .  Если вы хотите научится тому , что есть у двоечника  устройтесь на работу в зону на 1-1.5 года ,после того как откинитесь  от туда уйдете , знания еще не растеряете , но уверенность точно приобретете, да и проблемы при лечении  кариеса, периостита покажутся вам смешными .

  Или госка - год - два  работаете , делаете шикарной анатомии пломбы , фиксируете свои творения на фотоаппарат и с портфолио покорять частников. 

   P\S : зона конечно не обязательна , но посыл в целом думаю вы поняли. 

Изменено пользователем ___49___
  • Поддерживаю 4
Ссылка на комментарий

Кто Вам сказал, что устроиться сразу после института в частную клинику - это успех?

 

Самые успешные врачи, которых я знаю, не имели особых проблем с успеваемостью.

  • Поддерживаю 8
Ссылка на комментарий

У нас отличники и просто не ленивые ребята пошли работать рядовыми врачами, или в ординатуру - аспирантуру, а те, кого Вы двоечниками называете, стали сразу глав врачами.  Так что Ваши двоечники еще молодцы, хоть узнают где зубы находятся.

Ссылка на комментарий

Кто Вам сказал, что устроиться сразу после института в частную клинику - это успех?

 

Самые успешные врачи, которых я знаю, не имели особых проблем с успеваемостью.

Если выбирать между работой в частной клинике и обучением в ординатуре, разве не является первый вариант более успешным?

Ссылка на комментарий

 

 

Если выбирать между работой в частной клинике и обучением в ординатуре, разве не является первый вариант более успешным?

Во первых учеба и работа это разные вещи.

Я проходила интернатуру в жуткой государственной дыре с дефицитом персонала - зато научилась всему. Это была хорошая школа. Потом очень приличная гос поликлиника с современным оборудованием и материалами. Потом оптимизация. Сейчас я в платной структуре. Жалею только о том, что ушла из госа не сразу после начала оптимизации. Подзадержалась. 

Поэтому не вижу причин расстраиваться, что Вы немного набьете руку и станете более уверенной в госе, а уж потом с чистой совестью будете продавать свои умения за деньги. Беда только в том, что с оснащением у Вас там полный швах. Хорошей эндодонтии там точно не научиться. 

  • Поддерживаю 1
Ссылка на комментарий

Есть научный интеллект, а есть социальный.

У двоечников чаще  всего хорошо развит социальный интеллект. У них более широкий круг общения, поэтому у них на "чистки" и "бломбы" всегда есть товарищи-пациенты. При таких условиях "раскачаться" уже легче.

Второе, за счет социального интеллекта, они хорошо чувствуют, что нужно людям. В данном случае, что нужно пациентам и работодателям.  Они просто используют это чутье и применяют его для саморекламы. Чаще всего это делают подсознательно. Чисто на интуиции.

 

Третье, у них уверенная речь и неплохой словарный запас для ведения диалогов (не путать с запасом непонятной обывателям терминологии). Даже если они несут бред, но говорят это уверенно, то "клюнет" даже умный, но неуверенный в себе человек. А второй двоечник поверит еще быстрее.

 

Четвертое, эмоциональная смелость. Они "идут в бой". Хотя у двоечников это скорее "слабоумие и отвага". Так как они часто не осознают "хрупкость" человеческого организма. Но практика  - есть практика. На ошибках - учатся.

Пятое, реакция. Чаще всего двоечники занимаются активным спортом и быстро реагируют на вопросы, экстренные ситуации. Они не тупят в эти моменты. Поэтому их базовые знания остаются в голове. А отличник часто забывает все и сразу. В итоге, понятно, кто выглядит более привлекательно в общении

 

Вот так и получается, что человек с красным дипломом может оказаться "безграмотным" в социальном аспекте. 

 

Не переживайте, все придет. Просто акцентируйте внимание на этих деталях.

Изменено пользователем Bruks
  • Поддерживаю 1
Ссылка на комментарий

Отличник отличнику рознь. Кто такой отличник? Человек, получавший хорошие академические оценки. Кому-то это дается путем долгих и упорных зазубриваний, зачастую без понимания сути вопроса. У нас такие встречались, их немного, учеба им давалась тяжело, но результаты были. Вот я, например, закончил с красным, не особо напрягаясь. Почитывал, вникал, не прогуливал, получить каких-то углубленных знаний на тот момент не стремился (к сожалению). В общем живот не надрывал. Особых привилегий при приеме на работу это не дало, хотя нет, когда устраивался в одну из частных клиник, хозяйка была приятно удивлена и похвалила по этому поводу (скорее всего сама из "этих"). 

 

Как мне кажется, более важен эмоциональный интеллект, как выше писали. Развивайте его, будет вам счастье. Не особо важно, отличник вы или нет. У меня "отличник" отождествляется в первую очередь "прилежность", "ответственность", "аккуратность", и где-то потом "знания".   

Изменено пользователем kramer
Ссылка на комментарий

Если выбирать между работой в частной клинике и обучением в ординатуре, разве не является первый вариант более успешным?

Вы сравниваете тёплое с мягким, это раз.

 

Какое отношение продолжение обучения имеет к работе? Вам в жизни (не только в профессии, но здесь это будет выражаться сильнее) придётся всегда балансировать между абстракцией и эмпирикой, совмещать теорию и практику, учиться и применять обученное. В каких пропорциях это будет происходить - решайте сами, можно сначала поработать, заработать, потом получить специальность, можно наоборот. Вообще-то второй путь всегда считается более комфортным, но тут все зависит от задач. Главное, не забывайте - учиться на чужих ошибках это привилегия.

 

Успешность невозможно измерить в такой короткой перспективе - это два.

 

Я работал с коллегами, которые устроившись в клинику собирали за несколько месяцев невероятную запись, сдавали по миллиону в месяц стабильно и почитались руководством как "лучшие специалисты". А через год уволнялись, лишь для того чтобы через полгода начинали приходить все их "успешные" реколы и переделывать работу приходилось другим. Успешен ли такой доктор? В течении года - да, но репутация штука не многоразового действия, так что считать надо цыплят по осени. Поработаете 10 лет, там будет хорошо видно - кто успешен, а кто "социально интеллектуален".

  • Поддерживаю 3
Ссылка на комментарий

Я бы пошел с другой стороны и как одну из причин назвал другую. Почему одни учились целыми днями, а другие плевали и на лекции и на практику? Да потому что первые не имеют, как правило, за спиной мощной стены в виде богатых или со связями родителей, рассчитывают только на себя и пробиваются в жизни сами (часто не имея пробивных талантов, ибо это другого порядка талант). А вторые плюют на все, потому что твердо знают, что не умрут с голоду и их пропихнут на нужные места, либо они сами пропихнутся, зная как это делать. 

 

Ну а остальные причины тут уже накидали в достаточном количестве.

  • Поддерживаю 3
Ссылка на комментарий

Во многом "троечники" (будем их так называть, ведь двоечники не закончили вуз) гораздо более рациональны. Умеют ставить глобальные цели и достигать их, не размениваясь, на всякую ерунду типа пятерок в зачетке. Тем более, положа руку на сердце, 90% из того, чему вас учили в вузе по специальности, можно выбросить в ведро. А они не тратили на это время. Зато они потратили усилия на то, что реально важно - устроиться на работу. Сейчас они получат опыт и средства и потратят их на приобретение реально нужных знаний, вместо того, чтобы оставаться гнить на кафедре. И станут еще успешнее.

А отличники слишком завязаны на значимости ВУЗа, оценок, боготворят преподавателей, хотя те на самом деле в 95% случаев более чем посредственные врачи, т.к. мало кто из толковых врачей готов тратить свое время на студентов.

  • Поддерживаю 6
Ссылка на комментарий

Не найти работу сразу - это не поражение, занять высокую должность в короткий срок - не победа.

Жизнь - это длительный проэкт. Резутаты не стоит оценивать преждевеменно. Надо дать время стратегии сработать, раскрыться. Нет стыда в том что бы идти своим путем, пусть он и не соответствует общим критериям успеха.

 

Интересно, что человек не может развиваться односторонне. Интелект (самоидентификация обусловленная средой=эго) - это не весь человек. Еще есть душа (то что вы чувствуете сердцем). Люди невысокого интелекта более гармоничны, т.к. и душа и интелект одинаково "недоразвиты". Одно не терзает другое. Одностороннее развитие интелекта (читай отличники) приводит к самоистязанию. Задавание вопросов типа почему двоечники успешнее, чем я, обида на жизнь, депрессии - вот примеры. Кто-то находит выход в заглушении внутреннего диалога уходя в работу, спорт, детей, лишь бы не оставаться на едине с собой. Кто-то решает понизить интелект алкоголем/веществами.

 

Но верным будет развивать спиритуальность. Привести ее до уровня с интелектом. Повышать доброту, эмоциональность, помогать другим, наслаждаться маленькими вещами, медитировать, встречать интересных людей.

 

Мне нравиться фильм "Миллионер из трущеб". Каждый ответ был выучен героем сквозь жизнь, с самого рождения. Как я уже написал, жизнь - это длительный проэкт. Однажды вы оглянитесь назад посмотреть на 20 лет своей жизни и поймете, что вы там где нужно, и именно потому что прошли ваши испытания.

 

ТС, развивайте спиритуальность. Желаемые события сами начнут формировать себя.

  • Поддерживаю 5
Ссылка на комментарий

 

Интересно, что человек не может развиваться односторонне. Интелект (самоидентификация обусловленная средой=эго) - это не весь человек. Еще есть душа (то что вы чувствуете сердцем). Люди невысокого интелекта более гармоничны, т.к. и душа и интелект одинаково "недоразвиты". Одно не терзает другое. Одностороннее развитие интелекта (читай отличники) приводит к самоистязанию. Задавание вопросов типа почему двоечники успешнее, чем я, обида на жизнь, депрессии - вот примеры. Кто-то находит выход в заглушении внутреннего диалога уходя в работу, спорт, детей, лишь бы не оставаться на едине с собой. Кто-то решает понизить интелект алкоголем/веществами

ТС молодец - простым вопросом , раскрыл непростые уголки личностей форумчан ))) . Астронафт - у меня коллега была ортодонт ( буддистка) я мог с ней часами общаться , увы мы не работаем с ней уже более 10 лет , но у меня  накопилось куча вопросов , в основном по археологическим находкам. 

Ссылка на комментарий

ТС молодец - простым вопросом , раскрыл непростые уголки личностей форумчан ))) . Астронафт - у меня коллега была ортодонт ( буддистка) я мог с ней часами общаться , увы мы не работаем с ней уже более 10 лет , но у меня  накопилось куча вопросов , в основном по археологическим находкам. 

А почему у Вас фотография Зеленского на аватаре? :)

Ссылка на комментарий

некоторые студенты вынуждены зарабатывать на жизнь, при этом умудряясь еще и учиться, поэтому имеют не самый высокий балл в зачетке. В итоге после выпуска имеют опыт, зачастую по специальности, более прокаченные Soft Skills и умение выживать

Ссылка на комментарий

Во многом "троечники" (будем их так называть, ведь двоечники не закончили вуз) гораздо более рациональны. Умеют ставить глобальные цели и достигать их, не размениваясь, на всякую ерунду типа пятерок в зачетке. Тем более, положа руку на сердце, 90% из того, чему вас учили в вузе по специальности, можно выбросить в ведро. А они не тратили на это время. Зато они потратили усилия на то, что реально важно - устроиться на работу. Сейчас они получат опыт и средства и потратят их на приобретение реально нужных знаний, вместо того, чтобы оставаться гнить на кафедре. И станут еще успешнее.

А отличники слишком завязаны на значимости ВУЗа, оценок, боготворят преподавателей, хотя те на самом деле в 95% случаев более чем посредственные врачи, т.к. мало кто из толковых врачей готов тратить свое время на студентов.

Вот молодец!!!Это по нашему. Знаю людей,которые не могут без ошибок свою фамилию написать, зато сегодня за несколько лямов стоят, без нагрузки и переживаний :)

  • Поддерживаю 2
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Троечники или двоечники всегда на острие ножа, постоянно выкручиваются, ищут легкие пути, легко врут и при этом имеют правдивый взгляд. Может даже такие больше нравятся руководителями, если их удастся поднатаскать в профессии, больше сдадут в кассу.))))

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...
Вверх